Тайм-менеджмент — это наука управлением временем относительно не сложная. Главное соблюдать правила.
8 правил: лучший тайм-менеджмент
Неэффективное распределение времени может породить серьезные проблемы: раздражительность, недосып, невроз и пр.
- Составляйте список дел. Многим кажется, что это ненужная писанина, однако на деле выясняется, что список дел на день на 90% (!) увеличивает производительность. Отлично подойдет программа планировщик задач с напоминанием.
- От важного к незначительному. «Не тяните кота за хвост». Всегда первым в списке своих дел ставьте самое важное, трудное и объемное. В течение дня значимое, но не выполненное дело будет мешать вам сосредоточиться на других обязанностях. Так что начинайте с трудного и следуйте по нисходящей.
- Дробите задачи. Если вам предстоит сделать что-то объемное, разделите это дело на мелкие задания и выполняйте их по очереди. Так вы сможете избежать рассеянного внимания и страха перед тяжелой работой.
- Никогда не включайте в планирование своего дня других людей. Даже если у вас назначена важная встреча, имейте запасной план действий на случай, если эта встреча отменится. Так вы не потеряете несколько часов рабочего времени.
- Наказывайте себя за невыполнение задуманного. Если вы что-то не успели сделать сегодня, перенесите эти дела на завтра, но не сокращайте список дел на следующий день. Так вы ощутите, какую сильную нагрузку получает организм, если вы что-то не делаете вовремя.
- Не переоценивайте свои силы. Отведите себе на выполнение задания достаточно времени и прибавьте еще 10% на отдых или форс-мажорные обстоятельства (отключился компьютер, вызвали на переговоры).
- Научитесь говорить «нет». Вы удивитесь, как много времени сэкономит вам это слово. У вас есть четкий план на сегодня, следуйте ему в первую очередь, и только в случае, если у вас есть свободное время и желание, соглашайтесь на помощь кому-то другому.
- Отведите время на отдых. В обязательном порядке давайте себе возможность переключиться с работы на спорт, встречи с друзьями, время с семьей. Это необходимое условие правильного тайм-менеджмента.
Поддержите статью своим великолепным лайком!